Учебное пособие по FL


Перейти к содержанию

sample tab

глава 7

DirectWave - Sample Tab (Вкладка «Сэмпл»)

Здесь задаются начало сэмпла, варианты лупинга и происходит управление записью.

Sample Window Mouse-Control (Окно сэмпла, операции мышкой)

Кроме горизонтальных и вертикальных кнопок регулировки размера окна, как показано на рисунке выше, есть несколько действий, которые можно совершить при помощи мыши.
Zoom – щёлкните правой кнопкой по полосе прокрутки и тяните вверх/вниз.
Scroll - щёлкните левой кнопкой по полосе прокрутки и тяните влево/вправо.
Select region – щёлкните левой кнопкой в окне и протащите, чтобы выделить регион.

Sample

Start – Вращайте регулятор, чтобы установить начало воспроизведения сэмпла (красный маркер). Чтобы получить более точный результат, измените масштаб изображения, как описано выше.

Loop

Лупинг сэмпла - это процесс установки в сэмпле региона, который будет зациклен.
Loop Start – Точка начала петли (черный маркер).
Loop End (Конец петли) – точка окончания петли (черный маркер).
Loop Type (Тип петли) - Есть несколько доступных схем воспроизведения сэмпла (лупинга).
Disabled - Отключено. Маркеры начала и конца лупа игнорируются.
Forward – Воспроизведение зацикленного региона происходит в прямом направлении (от начала к концу).
One Shot – Воспроизведение сэмпла происходит в прямом направлении, от начала до конца, независимо от длины
ноты. Применяется, как правило, для сэмплов ударных.
Sustained - закрепленный петлей регион будет воспроизводиться в прямом направлении до тех пор, пока нажата
клавиша. Заключительная часть сэмпла (вне петли) воспроизведётся после отпускания клавиши. Помните, что Вы должны увеличить значение Release (ADSR, – вкладка Zone) для этой функции.
Bounce – воспроизведение региона сначала в прямом направлении, а потом - в обратном.
Помните: Создать качественный луп – это искусство. Очень легко сделать лупы, которые щелкают и трещат.
Щелчки вызваны амплитудой сэмпла в начале и конце лупа. Используйте функцию Zero-Cross, в этом случае маркеры петли будут располагаться в месте ближайшего значения нулевой амплитуды. Другой «бедой» лупа является
«заикание» - медленное изменение тембра, фазы, частоты от начала петли к концу. В этих случаях решением может быть воспроизведение по типу Bounce. Теперь вам должно быть понятно, почему профессиональные сэмплерные библиотеки так дороги. Кто-то (или команда) должен был сесть и обработать сотни/тысячи лупов.
Совет: Щёлкните правой кнопкой в области сэмпла. В контекстном меню выберите пункт «Set Optimal Loop». В
этом случае программа сама выберет оптимальные точки начала и конца петли. Не забывайте изменять масштаб изображения wave - дисплея, если вам необходимо более точно поставить маркер.

Input / Sampling

Чтобы записать аудио, Вы должны загрузить DW в модуль микшера, слот FX. DW записывает звук только модуля микшера и эффекты, которые загружены до слота с DW. Те эффекты, которые загружены после слота с DW – записаны не будут.
Monitor - Позволяет Вам слышать трек микшера, в который загружен DW. Если отключено, то Вы ничего не услышите.
440 Гц - Это - эталонный тон 440 Гц (A4), чтобы помочь в настройке мелодичных сэмплов.
Record – Кнопка записи.

Wave Viewer Context Menu (Right-Click) Контекстное меню дисплея

Щёлкните правой кнопкой в области сэмпла. Обработки распространяются или на весь сэмпл, или на регион, если он выделен.
Zoom In / Zoom Out / Full – Увеличение масштаба на 200 % / Уменьшение на 50 % / весь сэмпл – соответственно.
Cut / Copy / Paste / Trim – Стандартные функции редактирования: вырезать, копировать, вставить, убрать за границами выделенного региона.
Чтобы выбрать часть сэмпла, щёлкните левой кнопкой и тяните вправо/влево.
Set Sample Start – Установить начало сэмпла. Кликните левой кнопкой в выбранном месте.
Set Loop Start / Set Loop End / Set Loop – Установить соответственно начало петли, конец петли, петлю.

Помните:
начальные/конечные точки петли не будут отображаться, если режим воспроизведения петли выбран как
Disabled.
Set Optimal Loop – Выставить оптимальные точки лупа. Программа пытается установить соответствующие маркеры в ближайших точках с нулевой амплитудой. Это может помочь минимизировать щелчки при воспроизведении.
Fade In / Fade Out – Плавное нарастание/снижение уровня громкости на краях петли. Также способствует устранению щелчков лупа.
Normalize - Нормализация выбранного региона так, чтобы максимальная амплитуда сэмпла составила 0 децибелов.
Reverse – Воспроизведение выбранного региона в обратном порядке.
Save Wave / Save Wave As – Сохранить сэмпл после редактирования или сохранить с новым именем и (или) в другой папке.

Главная | глава 1 | глава 2 | глава 3 | глава 4 | глава 5 | глава 6 | глава 7 | глава 8 | глава 9 | глава 10 | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz