Главное меню:
глава 1
Свойства ASIO (Properties)
Эти настройки видны только при использовании драйвера ASIO. Buffer Length – Этим слайдером задается время буферизации воспроизведения. Если FL Studio заикается и «затыкается» во время проигрывания, значение Buffer Length следует увеличить (для этого кликните кнопку «Show ASIO panel»). Однако, чем оно больше, тем заметнее задержка отклика программы на команды старта воспроизведения/записи, на изменения в реальном времени положений фейдеров микшера и параметров эффектов и т.п. Величина задержки соответствует времени буферизации и отображается над слайдером Buffer Length в звуковых отсчетах (samples) и, соответственно, в миллисекундах (ms).
Clock Source - В меню Clock Source можно выбрать внешний источник синхронизации частоты звуковой платы. От его точности напрямую зависит рабочая частота любого цифрового оборудования — например, частота дискретизации сигнала. Любая серьезная цифровая инсталляция получает синхроимпульсы от одного специального генератора. Таким образом, сводятся до минимума различные проблемы передачи и синхронизации цифровых аудиопотоков, возникающие даже из-за ничтожных расхождений между рабочими частотами входящих в нее отдельных модулей. Если ваша плата поддерживает управление от внешнего генератора, в меню Clock Source будет доступна опция External. По умолчанию используется внутренний (Internal) генератор синхронизации. Show ASIO Panel – Открывает панель установок драйвера ASIO. Используйте для установки (регулировки) уровня задержки.
Priority – Приоритет. Баланс между качеством воспроизведения и загрузкой центрального процессора.
Safe overloads – Выключатель безопасной перезагрузки аудио ядра программы. По умолчанию - включен.
Используется для предотвращения «зависания» программы при значительной загрузке центрального процессора.
Underruns – Счетчик, который показывает количество ошибок во время воспроизведения. Он может оказаться полезным во время настройки времени буферизации.
Свойства DirectSound(Properties)
Отображается только при использовании стандартных драйверов (DirectSound, WDM, Primary и т.д.).
Buffer Length - Этим Регулятором Buffer Length: ... samples (...ms) задается размер буфера в звуковых отсчетах (samples) и, соответственно в мс (ms).
Use Polling - Использовать специальную технику работы с буфером DirectSound, позволяющую минимизировать его размер, недопуская выпадений звука. Данную опцию следует отключить в случае возникновения каких-либо проблем с воспроизведением. Не исключено, что это поможет.
Use Hardware Buffer - использовать аппаратный буфер звуковой карты. Данная опция позволяет еще значительнее уменьшить размер буфера и, соответственно, задержку, не допуская выпадений звука. Однако чтобы данная опция заработала, звуковая карта должна в полной мере поддерживать возможности DirectSound.
Use 32-Bit Buffer - Использовать 32-bit буфер. Работает только с Windows XP или выше.
Priority - Приоритет. Баланс между качеством воспроизведения и загрузкой центрального процессора.
Safe overloads - Выключатель безопасной перезагрузки аудио ядра программы. По умолчанию включен. Используется для предотвращения «зависания» программы при значительной загрузке центрального процессора.
Underruns - Счетчик, который показывает количество ошибок во время воспроизведения. Он может оказаться полезным во время настройки времени буферизации.
Настройка режимов плагина (Plugin output)
Если FL Studio использовать как подключаемый модуль формата VSTi/DXi или ReWire-клиент в другом секвенсоре, то вид закладки аудионастроек изменится. В поле Output вместо списка драйверов (их произвольный выбор в таком режиме и не может быть доступным, так как «Фрукты» используют аудиоядро и все настройки хостпрограммы) отображается тип протокола, по которому работает вывод данных FL Studio.
Slave Tempo – Когда опция включена, FL Studio подчинена темпу программы хоста.
Record Automation – При включенной опции, MIDI сообщения программы хоста будут записываться во время сессии.
Настройка драйвера ASIO
Щёлкните кнопку Show ASIO panel, чтобы открыть установки «buffer length» (задержка) драйвера звуковой карты. Появится выпадающее меню или ползунок длины буфера. Т.к. это окошко зависит от производителя драйвера звуковой карты, мы не можем показать, что именно Вы увидите. Буфер – это «живое пространство» в котором FL Studio может генерировать звук, до того, как отправить его на звуковую карту. Более короткие установки делают FL Studio более отзывчивой к вводимым командам (напр., мышь или аппаратные контроллеры) за счёт более высокой нагрузки на процессор.
Установки длины буфера: Установка около 10-20 ms (441-882 сэмплов) – хороший выбор. Большинство пользователей никогда не отмечают улучшение ответной реакции с установками ниже 10 ms. Возможность уменьшить размер буфера без недогрузок зависит от скорости процессора, драйвера звуковой карты и сложности проекта.
Как перевести ms в сэмплы? 1 ms = 44 сэмпла при частоте дискретизации 44100 Гц или 48 сэмплов при 48000Гц.
Микшер (Mixer)
Sample Rate – Частота дискретизации выходного сигнала микшера. Процессоры многих мультимедийных звуковых карт, включая Sound Blaster Live!/ Audigy, обеспечивают обработку звуковых потоков только с одной частотой 4 сэмплирования 48 кГц. Звуковые сигналы с другими частотами получаются в результате преобразования из сигналов с частотой 48 кГц. Даже при прослушивании музыкального CD сигнал, воспроизводимый с частотой сэмплирования 44,1 кГц, будет преобразовываться в сигнал с частотой сэмплирования 48 кГц с целью обработки в цифровом микшере звуковой карты. Понятно, что лишнее преобразование не улучшает качество звучания. Поэтому для звуковых карт семейства Sound Blaster значение параметра Sample rate (Hz) (частота сэмплирования в Гц) имеет смысл задать равным 48 000. Кроме того, при использовании ASIO драйвера Sound Blaster у вас просто не будет выбора — по указанным причинам поддерживается только одна частота сэмплирования 48 кГц.
Interpolation - метода интерполяции сэмплов из каналов генератора Sampler, который используется во время проигрывания проекта и при экспорте (рендеринге) в файл WAV/MP3. Всего доступны шесть опций интерполяции.
Linear - самый быстрый алгоритм. Он обеспечивает неплохое общее качество и предназначен для использования при воспроизведении в реальном времени.
6-point Hermite - дает более высокое качество, но в то же время он несколько медленнее Linear. Тем не менее, на быстрых компьютерах его тоже можно использовать в реальном времени.
64, 128, 256, 512-point Sync – опции предлагают самое высокое качество интерполяции, однако настолько «тормозные», что их можно использовать лишь при рендеринге проекта.
Стоит отметить, что алгоритмы интерполяции, применяемые для рендеринга остального материала, задаются отдельно в окне экспорта — в этом случае в окно аудионастроек лазить не надо.
Reset Plugins on Transport - сбрасывает к значениям по умолчанию параметры всех подключаемых модулей при запуске воспроизведения, изменении позиции времени проекта и т. д. Если эту опцию отключить, FL Studio будет быстрее реагировать на команды транспорта, однако все регулировки эффектов будут сохранять свои последние значения до получения новых команд управления.
Use Mixer as Playback Position – Эта опция может понадобиться лишь в случае некорректного отображения текущего времени при использовании WDM-аудиодрайверов под Windows 2000/XP. Если такой проблемы у вас не возникает — не включайте опцию.
Preview Mixer Track – В этом окошечке можно задать трек микшера, который будет использоваться для вывода кликов метронома и предварительного прослушивания аудио из внутреннего браузера «Фруктов». По умолчанию FL Studio выводит эти сигналы в мастер-модуль. В окошечке при этом высвечиваются два прочерка: (--).
CPU
Эти опции предназначены для оптимизации работы программы и уменьшения нагрузки на центральный процессор вашего компьютера.
Multithreaded generator processing – Распределение нагрузки на ядра процессора при обработке генераторов.
Multithreaded mixer processing - Распределение нагрузки на ядра процессора при обработке эффектов и микшировании.
Smart disable – Глобальное отключение плагинов при их бездействии («умное» отключение).
Align tick lengths – Эта опция может уменьшить загрузку центрального процессора при использовании некоторых плагинов, которые используют технологию PPQ (см. Википедию).