Учебное пособие по FL


Перейти к содержанию

chrome

глава 6

Chrome


Chrome – это плагин визуализации, который позволяет воспроизводить графические события, используя pianoroll, миди контроллер или клипы автоматизации. Перед использованием chrome понадобится запустить Programs > FL Studio > Advanced > Graphics tester, чтобы узнать, совместима ли ваша графическая карта с Chrome, и разблокировать плагин. Это позволит избежать неожиданной нестабильности системы.

Регуляторы сцены

Камера (Camera)
Используйте этот регулятор, чтобы обозревать сцену с различных углов. Камеру можно вращать вокруг оси X (Tilt), Y (Rotation), и перемещение вдоль оси Z (Zoom).
· Rotation – Левый щелчок и перетаскивание вверх/вниз внутри большого колесика Camera Rotation.
· Tilt - Левый щелчок и перетаскивание вверх/вниз в любое место левого нижнего угла (раздел Tilt) регулятора камеры.
· Zoom – Левый щелчок и перетащить ползунок Zoom в правой части регулятора камеры.
· Direct Image Control – Камеру также можно настроить, щёлкая и перетаскивая её по отображению сцены. Левая кнопка мыши = перемещение X и Y, Правая кнопка = перемещение X и Z.
Scene Selector.? Щёлкните кнопку со стрелкой в окошке Scene Selector, чтобы изменить сцену. Левый щелчок на тексте сцены откроет меню доступных сцен. Scene Selector, кроме того, может быть автоматизирован.

Scene Parameters.

Для изменения параметров сцены есть два метода управления; 1) кнопка Scene Parameter (автоматизированный) и 2) Piano roll. Эти установки параметров скомпонованы индивидуально для каждой сцены и описаны ниже.
· Ambience – Однотонный фон с двигающимися «шариками» может использоваться как очень простой фон.
o P1: Цветовой тон фона
o P2: Насыщенность цвета фона, от серого - к максимально насыщенному.
o P3: Яркость фона
o P4: Число шариков, появляющихся на экране
o P5: Яркость шариков
o P6: Режим смешивания шариков. По умолчанию шарики дополнительно смешаны. Опция включает отрицательное смешивание и альфа-смешивание
· Fireworks – Многоцветный фейерверк, зажжённый над поверхностью воды
o P1: Управляет временными рамками имитации фейерверка.
o P2: Загружает 3D фонтаны различных размеров и стилей
o P3: Управляет тем, как далеко от центра фонтана горит фейерверк.
o P4: Цвет неба
o P5: Насыщенность цвета неба
o P6: Яркость неба

Регуляторы Piano roll
o Notes – Запускает фейерверк над фонтаном
o Pan – регулирует направление взрыва фейерверка
o Vel – управляет силой взрыва фейерверка
o Particle Life – управляет тем, как долго частицы останутся на экране
o Particle Size – Управляет размером частиц фейерверка
· Lightning – Многоцветные вспышки молнии в облаках
o P1: Управляет временными рамками имитации молний.
o P2: Размер фильтра сияния. Высокое значение = широкое размытое сияние, Низкое значение = резкое зубчатое сияние
o P3: Яркость сияния.
o P4: Прозрачность облаков
o P5: Плотность облаков. Низкое значение = Ясно, Высокое значение = Тяжелые облака
o P6: Насколько ярко светится молния среди окружающих облаков

Регуляторы Piano roll
o Note: Запускает молнию
o Pan – 100% вправо = молния отклоняется под прямым углом 100% влево = почти прямые молнии
o Vel – управляет длиной молнии
o Bolt Speed – работает как P1: Slow Motion, но для отдельных вспышек молнии
o Branches – количество ответвлений в данной молнии
· Metaballs – Шарики жидкой ртути, которые рассеиваются со временем. Шарики отражают окружающую среду как блестящий металл и разноцветно светятся вначале (как горячий металл).
o P1: Насколько быстро шарики рассеиваются. Высшее значение = Не рассеиваются
o P2: Управляет величиной масштаба размытия/сияния, применяемого к шарикам
o P3: Насколько быстро цветное сияние затухает
o P4: Яркость окружающего фона
o P5: Насколько размыт/вне фокуса фон
o P6: Выбор фоновой картинки (окружения)

Регуляторы Piano roll
o Note – запускает шарик
o Pan – управляет тем, как далеко от центра вращаются шарики
o Vel – не используется.
o Blob Radius – размер шарика
· Rotozoom – Классическая двухмерная сцена. Сначала кисти (двухмерные картинки) рисуют на экране. Затем камера вращает и масштабирует сцену, затем возвращается к экрану, производя эффект ‘зеркального зала’.
o P1: Калейдоскоп 1 – рисует сцену в 4 отдельных углах экрана. Создаёт фрактальный узор
o P2: Калейдоскоп 2 – То же, что выше. Калейдоскоп 1 управляет смещением по оси X только что нарисованной картины, Калейдоскоп 2 управляет смещением по оси Y.
o P3: Как быстро затухают следы. Технически управляет величиной предыдущей сцены, которая будет возвращена на экран.
o P4: Сцену можно исказить в виде эффекта ряби. Эта опция управляет степенью искажения. Наименьшее значение = нет искажения
o P5: Размер ряби в искажении. Наивысшее значение = крупная рябь, Низкое значение = очень маленькая (почти эффект цветного стекла)
o P6: Добавляет простое свечение к сцене.

Регуляторы Piano roll
o Note – запускает одну из 16 индивидуальных 2D кистей (Каждая кисть управляет определённой нотой в piano roll), излучающих мельчайшие частички
o Pan – 100% влево = натуральный цвет кисти/белый, По центру = цвет управляется звуком, 100% вправо = заказной цвет
o Vel – скорость кисти вокруг экрана
o Custom Color – радужные цвета. Эффективно только когда значение Pan между Центральным и 100% вправо.
o Brush size – физический размер 2D кисти.
· Tunnel – Генерирует бесконечно вращающийся туннель, сквозь который летит камера. Ноты запускают неоновые кольца света, которые летят внизу туннеля по направлению к камере.
o P1: Загружает различные профили туннеля
o P2: Увеличить/уменьшить расстояние между сегментами туннеля.
o P3: Увеличить/уменьшить скорость, с которой текстура летит по туннелю.
o P4: Делает приближающиеся сегменты туннеля очень извилистыми при высоких значениях, гладкими и прямыми при низких значениях.
o P5: Управляет положением прожектора, бегущего через туннель. Низшее/Наивысшее значение = Нет прожектора
o P6: Загружает различные текстуры для стен туннеля.

Регуляторы Piano roll
o Note – запускает неоновые кольца, которые летят внизу туннеля на камеру.
o Pan – управляет расстоянием от камеры до места возникновения колец. 100% влево = на камеру, 100% вправо = самый дальний низ туннеля
o Vel – скорость полёта колец.
o Radius – Радиус кольца. При высоких значениях кольцо касается стен тоннеля, при низких – исчезает в центре туннеля.
o Particle Size – не определено.

Preload Scene

Switch – Используя сцены внутри проекта, целесообразно загрузить сцены во время загрузки проект, а не когда они отображаются первыми (как установлено по умолчанию). Создание сцены при помощи кнопки Preload приведёт к тому, что в следующий раз, когда Вы откроете проект, сцена будет загружена в проект.
Quality
Ползунок Quality понижает качество отображение сцены за счёт лучшей производительности / меньшей нагрузки на процессор.
Свойства объектов Опции объектов/текста
Chrome предоставляет до 16 текстовых сообщений или объектов для отображения в текущей сцене.
· Object Selector - Позволяет выбрать 1 из 16 текстовых сообщений/объектов в качестве текущего объекта. Чтобы отобразить сообщение/объект отметьте ON в окошке справа от выбора текстовых сообщений/объектов. Положение ON/OFF запоминается для каждого из 16 сообщений/объектов.
· Object controls - Это основная панель управления текущим объектом. Выбе-
рите для отображения Text или 3D Objects.
o Text mode – Щелкните на области сообщения (‘Text Message 1’ в данном случае), чтобы ввести сообщение. Левый щелчок на кнопке Font справа от текстового блока изменяет начертание и размер шрифта, используемого для каждого сообщения.
o Object mode – В режиме объекта в области сообщения отображается имя файла загруженного объекта, кнопка справа (отличная от текстового режима) позволяет загрузить новую 3D модель. По умолчанию диалог открывает директорию Chrome/Objects. Процесс загрузки модели может занять некоторое время для больших моделей, т. к. в это время вычисляется Vertex Normal. Когда в системе загружается более одной модели, кнопка открывает меню, позволяющее выбрать объект из уже загруженных (без времени загрузки), или открыть новый объект.
Кнопка Position
Регулятор Position изменять положение и вращение объекта итого 6 степеней подвижности, 3 оси и 3 угла.
Effect
Регулятор effect управляет отображением объектов в целом.
· Effect selector - Выбор из 7 разных предопределённых анимаций:
o Z Bounce
o X spin
o Y spin
o Z spin
o Random Spin 1
o Random Spin 2
o Random Movement
· Depth – Работает только при использовании текстовых сообщений. Управляет тем, насколько сильно текстовое сообщение выдвинуто по оси Z.
· Size – Изменяет масштаб объекта. Влияет также на освещение / текстурирование / положение объекта.
· Light – Настраивает количество освещения объекта. Off – нет света, Half way – Нормальное освещение,
Full – Полностью освещено.
· Speed – Управляет скоростью предопределённой анимации, а также запуском и затуханием, когда переключатель объекта включен и выключен.
· Transparency – Управляет прозрачностью объекта от полностью сплошного до невидимого.
· DS – Добавляет черную падающую тень за объектом, чтобы сделать его видимым на ярком фоне
· Glow – Добавляет свечение к объекту
· Color box – Выбор цвета объекта. Чтобы удалить цвет, выберите белый.
· Texture – Когда включена, выбрать картинку, чтобы обернуть её вокруг объекта (текстурировать), когда выключена, объект закрашен сплошным цветом, назначенным в окошке color. Цвет объекта также слегка подкрашивает используемую текстуру (чтобы не подкрашивалось, выберите белый). Если модель содержит текстурные координаты (детализирующие, как накладывать текстуру) они используются, иначе используется стандартное плоскостное отображение. Используйте кнопку для загрузки файлов BMP, TGA или JPG. 32-битные TGA файлы также поддерживаются. Когда загружено более одной текстуры, кнопка отображает меню со всеми загруженными текстурами вместе с опцией открытия новой текстуры. Правый щелчок на контекстном меню:
o Use Predefined Mapping – Использует текстурные координаты из файла модели (если имеются).
o Use Automatic Mapping – То же, что отображение на текстовых сообщениях
o Texture Scale – Выбирает масштаб текстуры, назначаемой объекту, из вариантов половина (half), нормальный (normal) или удвоенный (double).
· Reflect – Переключает между текстурой, назначаемой объекту и отражением картинки на объекте. Когда включено, объект приобретает зеркальную поверхность и картинка отображается на нём.
Регулятор Fullscreen
· Auto – Если выбрана эта опция, Chrome автоматически запустится в режиме «Full Screen», когда в FL Studio нажато воспроизведение.
· Fullscreen button - запускает отображение сцены в режиме Fullscreen. Правый щелчок на кнопке выбирает монитор для отображения в системе из нескольких мониторов.
· Hiding the Interface – Правый щелчок на сцене открывает команду 'Hide Interface', которая скрывает из окна все регуляторы, оставляя только сцену. Ещё один правый щелчок на сцене снова показывает интерфейс управления. Замечание: щелкать надо, не перемещая мышь, иначе плагин воспримет движение как настройку камеры.
Замечание: Несмотря на то, что курсор спрятан, камеру всё равно можно настраивать, щелкая и перемещая по экрану. Кнопка ‘Auto Fullscr’ побуждает плагин переключаться в режим ‘full screen’ несмотря на то, что проект воспроизводится.

Главная | глава 1 | глава 2 | глава 3 | глава 4 | глава 5 | глава 6 | глава 7 | глава 8 | глава 9 | глава 10 | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz